Россия снижает сырьевые поставки
Вот уже третий год продолжается сокращение отгрузки российских
ферросплавов на Европейский рынок. Суммарный экспорт по итогам прошлого года
составил всего около 0,7 млн.т, из них свыше 0,4 млн.т было отгружено
потребителям стран ЕЭС (что соответствует спаду в 22%). По итогам же текущего
года темпы сокращения отгрузки российских ферросплавов европейским потребителям
составляют порядка 28%. Доля Европы в структуре поставок ферросплавного сырья
из России снизилась, таким образом, с 66% в прошлом году до 50% в году текущем.
Фактически, экспортная отгрузка ферросплавов из России сокращается только в европейском направлении.
Стоит отметить, что по итогам периода январь-июль текущего года поставки в
страны Азии (преимущественно в Японию, Корею и Турцию) заметно выросли (в
среднем в 1,5 раза, однако по Турции и Корее превышение прошлогодних
результатов отгрузки более чем двукратное). Доля российской продукции на
американском рынке также несколько укрепилась. Поставки в США выросли по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%.
Тем не менее, эти положительные сдвиги не смогли переломить тенденции спада российского
ферросплавного экспорта. Учитывая тот факт, что Европа (в первую очередь
Нидерланды, страны Скандинавии, а также Италия, Германия и Великобритания) по-прежнему
остается основным рынком сбыта для экспорта российской продукции, общая
динамика поставок по прежнему ниже прошлогодней картины: ежемесячно, начиная с
мая, из страны вывозится меньше ферросплавов, чем в прошлом году.
Отчасти такая ситуация с экспортом обусловлена растущим внутренним потреблением. Рост
потенциала отечественных ферросплавных предприятий реализуется сейчас в первую
очередь на внутреннем рынке. По итогам января-августа отгрузка отечественных
предприятий составила порядка 0,84 млн.т, что выше прошлогоднего уровня на 7-8%
(лидерами роста в отрасли являются ОАО Кузнецкие ферросплавы , Серовский и
Братский ферросплавные заводы).
Еще одним интересным трендом российского ферросплавного рынка является интенсивно
растущий приток в страну зарубежной продукции. Если по итогам прошлого года
импорт ферросплавов отечественными предприятиями вырос всего на 3-4%, то по
итогам семи месяцев текущего года показатели прироста оцениваются цифрами в
12-14%. Порядка 55% от ввозимой продукции поступает из Украины, которая, после
прошлогоднего спада, вновь наращивает поставки. Интенсивнее всего наращивает
присутствие на российском рынке Китай (как, впрочем, и на рынках другой
продукции). За январь-июль продажи китайских ферросплавов в России в абсолютных
величинах выросли более чем в 2,7 раза.
Таким образом,российский рынок ферросплавов демонстрирует весьма устойчивое развитие в
сторону роста внутренней емкости. Увеличение объемов производства
компенсируется повышением уровня спроса, в то время как баланс внешнеторговой
деятельности уверенно сдвигается в сторону импорта.
/ Rusmet.ru, Марк Сергеев/
Русские машины создали СП по производству грузовых вагонов
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуск обыкновенных акций акционерного общества Русская корпорация транспортного машиностроения (РКТМ), созданного Русскими машинами совместно с акционерами Вагоностроительной компании Мордовии (ВКМ). Уставный капитал составляет 7,728 млрд. руб. (77 284 848 обыкновенных акций номиналом 100 руб.).
Доли партнеров в уставном капитале СП распределены на паритетной основе 50 на 50.
50% акций оплачены Русскими машинами деньгами. Эти средства - порядка 3,9 млрд. руб. - пойдут на дальнейшее развитие производственных мощностей и реализацию ряда стратегических проектов.
Группа ВКМ внесет в уставный капитал СП активы, среди которых наиболее значимыми являются Рузхиммаш и металлургическая компания ВКМ-Сталь.
Новая компания зарегистрирована в Саранске (Мордовия). Председателем совета директоров Российской корпорации транспортного машиностроения избран Алексей Зотов, занимающий в Русских машинах должность директора по железнодорожному машиностроению. Президентом новой компании назначен Виктор Мажукин, ранее возглавлявший совет директоров ВКМ. Русская корпорация транспортного машиностроения станет единым центром управления активами в области железнодорожного машиностроения, принадлежащими Русским машинам и ВКМ, в том числе Абаканвагонмаш.
Русские машины считают стратегически важным присутствие на рынке железнодорожного машиностроения. Партнерство с Группой компаний ВКМ позволяет объединить профессионализм и инжиниринговые компетенции команды менеджеров, возглавляемой Виктором Мажукиным с возможностями Русских машин в смежных сферах деятельности, в том числе в автомобилестроении.
Как отметил председатель совета директоров РКТМ Алексей Зотов, сделка по созданию СП позволит нам увеличить долю на рынке грузового вагоностроения, что вписывается в утвержденную стратегию развития холдинга. Кроме того, партнерство предусматривает рост объема заказов для Абаканвагонмаша за счет их перераспределения между предприятиями СП . Руководство Русских машин рассчитывает, что новая компания сможет усилить свои позиции и в сегменте комплектующих для железнодорожного транспорта.
По предварительным данным к концу 2007 г. на предприятиях, входящих в РКТМ будет производиться 46 наименований различных вагонов, отлито порядка 9 тыс. т. стального и чугунного литья.
Сегодня среди потребителей - РЖД, Газпромтранс, Норильский никель, Северсталь, ТНК-BP Менеджмент, Лукойл, Трансконтейнер, НОВАТЭК, ФосАгро АГ, ЕвроХим, ЗАО Русская тройка, ТрансГарант, СпецЦистерны, Тольятти-Азот. Продукция эксплуатируется в 16 странах мира, в том числе в Германии, Голландии, Бельгии, Норвегии, Финляндии.
«Мотовилихинские заводы» перевели производство автокранов на шасси «Евро-3» Магнезит приостанавливает реализацию инвестпроектов Немецкий концерн поможет Синаре выпускать локомотивы |