"Витязь" установил отечественный рекорд массы поезда
Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А Витязь , созданный на Брянском машиностроительном заводе, в рамках эксплуатационного пробега впервые провел грузовой поезд весом 7,5 тыс. т. С учетом массы самого локомотива (288 тонн) общий весь состава приближается к 7,8 тыс. т. Это выдающийся результат, который находится на уровне лучших зарубежных аналогов и значительно превышает возможности серийных машин (например, грузоподъемность основного грузового тепловоза РЖД 2ТЭ10М составляет 5,2 т).
2ТЭ25А - первый российский грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотив полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом Витязя , разработан во ВНИКТИ и произведен компанией ЭлектроСИ (г. Москва). В конструкции тепловоза применяется модернизированный дизель производства Коломенского завода с электронным впрыском и тележки новой конструкции.
Переход к массовому использованию новых машин будет означать резкое увеличение производительности труда на железнодорожном транспорте, позволит увеличить провозную способность железных дорог. Благодаря высокой грузоподъемности, новые тепловозы будут способствовать уменьшению количества узких мест на российской железнодорожной сети. Ожидается, что в 2008 г. 2ТЭ25А получит сертификат соответствия и начнутся поставки Витязей на российские железные дороги.
Замечательный результат, которого достигли создатели нового тепловоза - это новогодний подарок всем железнодорожникам , - заявил директор по внешним связям Трансмашхолдинга Анатолий Мещеряков. - Достигнутый успех свидетельствует о том, что российские производители способны обеспечить РЖД и другие компании-перевозчики не только мощными локомотивами, но и самыми современными комплектующими, необходимыми для их производства .
Компания "Русспецсталь" ведет переговоры с ломозаготовителями
Компания Русспецсталь ищет собственный источник вторсырья. Как стало известно, дочка Рособоронэкспорта ведет переговоры о приобретении ломозаготовительной базы у крупнейших участников этого рынка - компаний Профит и МАИР. Профит , основу бизнеса которого сейчас составляют поставки на Магнитогорский меткомбинат (ММК), заинтересован в тесном партнерстве с госкомпанией.
Как сообщил Ъ источник, близкий к переговорам, в октябре младший брат Виктора Рашникова Сергей, контролирующий компанию Профит , вышел на руководство дочерней компании Рособоронэкспорта - ЗАО Русспецсталь - с предложением о партнерстве . Конфигурация возможного партнерства, по его словам, неясна, и поэтому решение еще не принято. Кроме того, неизвестна реакция самого Виктора Рашникова на возможность партнерства с Русспецсталью , поскольку его брат, насколько мне известно, эту инициативу с ним не согласовал , - утверждает источник Ъ. Представитель ММК Елена Азовцева сообщила, что ММК известно о планах Профита о расширении бизнеса за рамками нашего региона .
В Русспецстали подтвердили факт переговоров с собственниками Профита . Действительно, Сергей Рашников выходил на Русспецсталь с предложением о ведении совместного бизнеса. В настоящее время мы изучаем этот рынок и готовим системное решение , - говорит председатель совета директоров Русспецстали Игорь Завьялов. По словам гендиректора компании Сергея Носова, цель переговоров с Профитом - организация совместного сбора и переработки лома. Он отказался рассказать, о том, какие активы в случае успеха переговоров потенциальные партнеры могут внести в совместный бизнес. Зато Игорь Завьялов подчеркнул, что о предоставлении Профиту доли в Русспецстали речь не идет.
ЗАО Профит - эксклюзивный поставщик лома на ММК. В 2006 году объем реализации лома в 2006 году составил 5,1 млн.т, из которого 80% поставлено ММК. Участники рынка считают его бенефициаром Сергея Рашникова.
По оценкам президента и владельца крупнейшей в России ломозаготовительной компании МАИР Виктора Макушина, если бы Профит не был эксклюзивным поставщиком ММК, то его справедливая цена была бы не менее $500 млн . Виктор Макушин рассказал, что несколько месяцев назад Русспецсталь предлагала ему продать ряд ломозаготовительных площадок на Юге и в Поволжье. Но, по его словам, в качестве оплаты предлагались, в том числе, векселя. Сделка пока не состоялась.
Между тем, Русспецстали , которая сейчас консолидирует российские заводы по производству спецсталей, нужен свой лом. Как рассказал Сергей Носов, Русспецстали и, главным образом, метзаводу Красный октябрь требуется около 1 млн тонн лома в год, в том числе лома нержавеющей стали. Сейчас тонна черного лома в среднем стоит $250, нержавеющего около $4 тыс. Сейчас Русспецсталь покупает лом у АвтоВАЗа и КамАЗа. МАИР ожидает через несколько лет в России его дефицит, что приведет к росту цен на лом и себестоимиости стали. Эксперты полагают, что и Профит заинтересован в сотрудничестве с Русспецсталью . По мнению старшего аналитика Lehman Brothers Владимира Жукова, предложив Русспецстали сотрудничество, Профит пытается вступить в более тесное партнерство с государством. На мой взгляд, причины такого парнерства не в сиюминитной коммерческой выгоде для Профита , а в долгосрочных стратегических соображениях, - считает аналитик. - Спрос на металлолом в России высок и дальше будет только расти, так что маловероятно, что Профит таким образом ищет новый рынок сбыта . Кроме того, Русспецсталь не скрывает, что ведет переговоры с другими поставщиками лома на контрактных условиях. В частности, по словам Сергея Носова, в качестве альтернативного поставщика лома на предприятия Русспецстали рассматривается ОАО РЖД .
Магнитогорский Металлург – чемпион Европы Правительство одобрило отмену пошлин на импорт ТБД для Северного потока МЭРТ России начало расследование против импорта нержавеющих труб |