Транзитным партнерам
Заполнение документации: счёт-фактура

Счёт-фактураРасшифровки, комментарии.

Комментарий 1. В верхнем правом углу счета-фактуры делается следующая надпись: «Приложение №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2000 №914 (в ред.Постановлений Правительства РФ от 2001 №189, от 2005 №575, от 2004 №84, от 2006 №283)»

Комментарий 2. Порядковый номер и дата выписки счета-фактуры.
Номера счетов-фактур должны проставляться с учетом хронологии их составления (выписки). Для удобства работы рекомендуем с начала каждого года начинать начало новой нумерации. Использование букв в номере счета-фактуры законодательством не запрещается.

Подробнее...
 
Заполнение документации: товарная накладная

Товарная накладнаяРасшифровки, комментарии.

1 - полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами.
Заполняется в соответствии с реквизитом «Поставщик» договора поставки металлического лома, полем «Поставщик» в приемосдаточном акте.

2 - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;
С 2002 года при регистрации предприятий юридический адрес и адрес фактического местонахождения (он же почтовый) не должны различаться (согласно Федеральному закону от 1995 №208-ФЗ «Об Акционерных обществах» п.2 ст.4, Федеральному закону от 1998 №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» п.2 ст.4). Поэтому, при регистрации предприятия юридический адрес одновременно будет являться и адресом фактического местонахождения и почтовым адресом и соответствовать адресу, указанному в учредительных документах. В случаях если организация зарегистрирована ранее и по каким-то причинам не привела свои учредительные документы в соответствие с данным законом – в данной строке указывается адрес фактического местонахождения организации (он же почтовый), зарегистрированный в учредительных документах.

Подробнее...


Немецкий концерн поможет Синаре выпускать локомотивы


Дмитрий Пумпянский будет пробиваться на рынок железнодорожной техники с помощью иностранных технологий. Получить разработки для тяговых агрегатов и маневровых тепловозов подконтрольная бизнесмену компания Синара - Транспортные машины надеется у немецкого концерна Siemens. Вчера стало известно, что стороны договорились о сотрудничестве в этой области. Эксперты считают, что современные зарубежные технологии для Синары едва ли не единственный шанс закрепиться на рынке, где сейчас доминирует Трансмашхолдинг.
ОАО Синара - Транспортные машины (СТМ) учреждено в августе этого года группой Синара , подконтрольной основному владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому. Компания владеет контрольными пакетами акций ОАО Уральский завод железнодорожного машиностроения в Свердловской области (выпускает грузовые электровозы постоянного тока, модернизирует грузовые локомотивы ВЛ 11) и ОАО Людиновотепловоз в Калужской области (производит маневровые тепловозы и путевую технику).
Вчера пресс-служба СТМ сообщила о подписании соглашения о сотрудничестве с Siemens Transport Systems. По данным российской компании, стороны договорились о совместном серийном производстве на территории России новой железнодорожной техники. В частности, в 2008 году на Людиновском тепловозостроительном заводе СТМ и Siemens планируют выпустить односекционный магистральный тепловоз мощностью 2000-3000 кВт с асинхронной тягой, а годом позже - маневровый и вывозной тепловозы мощностью 1200-2000 кВт с асинхронной тягой. При этом на людиновском предприятии предполагается выпускать как подвижной состав, так и его комплектующие.
Как рассказал РБК daily генеральный директор ОАО Синара - Транспортные машины Евгений Копеин, конкретные формы сотрудничества пока еще не определены. Рассматриваются варианты покупки у Siemens лицензий на технологии и конструкторские разработки либо создания СП (не исключено, что на паритетных началах). По словам г-на Копеина, в первую очередь новые модели будут ориентированы на промышленных заказчиков, нуждающихся в обновлении парка. Говорить о серийных объемах производства локомотивов гендиректор СТМ пока считает преждевременным, правда, оговаривается, что компания не собирается замыкаться лишь на производстве новых моделей, предлагая заказчикам услуги капитального ремонта, замены основных узлов или модернизации.
По оценкам экспертов, сейчас рынок промышленных локомотивов не превышает 3-5% в общем объеме производства в отрасли транспортного машиностроения. Например, говорит аналитик отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Константин Кострикин, в 2006 году в России было произведено лишь 189 маневровых тепловозов. Емкость этих сегментов рынка, по его мнению, наиболее оптимистично можно оценить в 4-5 млрд руб. Правда, с другой стороны, он призывает учитывать значительный объем накопленного спроса. По результатам исследования, проведенного Росстатом в 2006 году, из 9724 маневровых тепловозов, находящихся в эксплуатации у промпредприятий, 4874 были старше 20 лет.
В то же время аналитик ИК Финам Денис Горев уверен, что Синара действительно можно рассчитывать на существенную долю рынка промышленных локомотивов, используя новые технологии, гибкий маркетинг и постпродажный сервис. Правда, при этом, по словам г-на Горева, не стоит забывать, что основной конкурент СТМ - Трансмашхолдинг - для развития своих технологий также активно развивает сотрудничество с иностранными концернами, в том числе с теми же Siemens и Bombardier.


Дешевый лист


Обнулить импортные пошлины, а не поднимать экспортные - в Минпромторге придумали, как выполнить поручение Сечина.
Минпром не рассматривает вариантов повышения пошлин на металл и металлопродукцию, заявил Ведомостям директор департамента экономического анализа и перспективного планирования Станислав Наумов: Мы сейчас мониторим ситуацию на российском металлургическом рынке, смотрим межотраслевой баланс, чтобы понять, насколько полно закрываются интересы российских покупателей. Если выяснится, что разрыв между спросом и предложением велик, то мы будем предлагать не поднимать экспортную пошлину, а снижать или обнулять пошлину на ввозимую продукцию .
В качестве примера Наумов привел недавнее намерение правительства обнулить импортную пошлину на оцинкованный прокат: В России пока такая продукция не производится, решили ввозную пошлину убрать .
Информация, что металлургам может быть повышена импортная пошлина, появилась после майского совещания вице-премьера Игоря Сечина с нефтяниками, которые жаловались ему на дороговизну металла. В протоколе совещания есть поручение Минпромторгу, Минэкономразвития, Минэнерго и ФАС подготовить предложения по повышению таможенных пошлин на металлургическое сырье, коксующийся уголь, металлопродукцию с низкой добавленной стоимостью.
Экспортные пошлины не решат проблемы ценообразования с учетом тенденций на мировом рынке , - сказал начальник отдела Минпромторга Алексей Пинчук на VI металлургическом саммите.
Россия слишком тесный рынок для металлургов: из 62 млн т произведенного в 2007 г. в России проката 34 млн т продано внутри страны, 27,7 млн т вывезено, объясняет Владимир Жуков из Lehman Brothers: экспортная пошлина не заставила бы металлургов продавать свою продукцию внутри страны, у них либо снизилась бы рентабельность от экспортных операций, либо сократилось производство. В качестве компенсации от потерь сталелитейщики могли бы пойти на повышение внутренних цен, полагает Жуков.
Из всех возможных мер регулирования одна из самых разумных - снижение импортной пошлины, сочли в Минпромторге. Тем более что в поручении Сечина есть и вторая часть: проработать целесообразность создания механизма снижения ввозных пошлин на трубную продукцию в случае необоснованного роста стоимости на внутреннем рынке . Сейчас на большую часть металлопродукции действует 5%-ная импортная пошлина. Из 6 млн т ввезенной в прошлом году металлопродукции больше всего было сортового проката (1,5 млн т), горячекатаного толстого листа (1,3 млн т) и листов с покрытием (1,2 млн т). Как сообщает источник Ведомостей в одном из профильных министерств, скорее всего пошлину снимут на горячекатаный толстый лист. Именно он используется при изготовлении труб большого диаметра. В России внутренняя цена на толстый лист выше среднемировой, снижение импортной пошлины - положительное явление: повысится конкуренция, немного снизятся цены.
Рост цен на продукцию металлургов - чисто рыночный фактор, уверен представитель НМЛК Антон Базулев: снижение импортных пошлин на сырье было бы полезно, а на готовую продукцию с высокой степенью переработки - нет.


Глава Евраза Абрамов констатирует оживление спроса на металлопродукцию
«Мотовилихинские заводы» перевели производство автокранов на шасси «Евро-3»
Магнезит приостанавливает реализацию инвестпроектов
Подробнее...