Транзитным партнерам
Заполнение документации: счёт-фактура

Счёт-фактураРасшифровки, комментарии.

Комментарий 1. В верхнем правом углу счета-фактуры делается следующая надпись: «Приложение №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2000 №914 (в ред.Постановлений Правительства РФ от 2001 №189, от 2005 №575, от 2004 №84, от 2006 №283)»

Комментарий 2. Порядковый номер и дата выписки счета-фактуры.
Номера счетов-фактур должны проставляться с учетом хронологии их составления (выписки). Для удобства работы рекомендуем с начала каждого года начинать начало новой нумерации. Использование букв в номере счета-фактуры законодательством не запрещается.

Подробнее...
 
Заполнение документации: товарная накладная

Товарная накладнаяРасшифровки, комментарии.

1 - полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами.
Заполняется в соответствии с реквизитом «Поставщик» договора поставки металлического лома, полем «Поставщик» в приемосдаточном акте.

2 - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;
С 2002 года при регистрации предприятий юридический адрес и адрес фактического местонахождения (он же почтовый) не должны различаться (согласно Федеральному закону от 1995 №208-ФЗ «Об Акционерных обществах» п.2 ст.4, Федеральному закону от 1998 №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» п.2 ст.4). Поэтому, при регистрации предприятия юридический адрес одновременно будет являться и адресом фактического местонахождения и почтовым адресом и соответствовать адресу, указанному в учредительных документах. В случаях если организация зарегистрирована ранее и по каким-то причинам не привела свои учредительные документы в соответствие с данным законом – в данной строке указывается адрес фактического местонахождения организации (он же почтовый), зарегистрированный в учредительных документах.

Подробнее...


Северсталь увеличила отгрузку сопутствующей продукции


По итогам первого полугодия 2007 года ЧерМК "Северсталь" отгрузил потребителям около 1 млн. 200 тыс. тонн щебней из сталеплавильного и доменного шлака, перекрыв показатель 2006 года на 32%.
В прошлом году за аналогичный период было отгружено 910 тыс. тонн, притом, что этот показатель на тот момент считался рекордным для предприятия. Всего же с начала года около 1 млн. 900 тыс. тонн продукции цеха шлакопереработки было реализовано потребителям.
Пик отгрузки пришелся на май месяц, когда по всем видам шлаковой продукции было отправлено более полумиллиона тонн. Приблизительно такие же объемы были реализованы и в июне. В первую очередь это стало возможным благодаря продвижению и реализации сталеплавильного щебня, широко применяемого в дорожном строительстве. Этой продукции было отгружено на 200 тысяч тонн больше, чем за первое полугодие прошлого года. Кроме того, после выхода из капитального ремонта доменной печи №5, по сравнению с прошлым годом увеличилась отгрузка граншлака. Поставки шлаковой продукции по-прежнему осуществляются всеми видами транспорта - железнодорожным, водным и автомобильным.
Относительно щебня, произошло и некоторое перераспределение в поставках по регионам. Так, увеличилась потребность в щебне в самой Вологодской области - на первую половину года потребителям отгружено почти 800 тыс. тонн, что на 220 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, возросла интенсивность поставок в Московскую и Ленинградскую области, больший, чем в прошлом полугодии, объем отгружен водным транспортом и в регион Приволжского Федерального округа.
В настоящее время благодаря активной работе в прошлом и текущем году по переработке и отгрузке накопившегося за долголетнюю историю отвала гранулированного шлака его объем сократился на 440 тыс. тонн.


Нишевый интерес


Эпоха глобального передела металлургических активов в Поволжье закончилась несколько лет назад, однако и сейчас федеральные игроки не потеряли интерес к региональным активам Последним крупным поволжским активом, который попал в сводку сообщений о сделках-поглощениях, стал Самарский металлургический завод в 2005 году он вошел в состав международного концерна Alcoa. Фактически, по-крупному, делить уже больше нечего. Но федеральные вертикально интегрированные металлургические компании (ВИМК) не успокаиваются. Только их интерес к Поволжью стал более выборочным и касается реализации, в первую очередь, узконаправленных проектов.
Последний из могикан
Из оставшихся региональных металлургических производств в ближайшее время сменит хозяина, очевидно, лишь нижегородский Русполимет , созданный в 2005 году путем слияния Кулебакских металлургического и кольцепрокатного заводов. Это предприятие занимает 85% российского рынка кольцевых заготовок из специальных сплавов и сталей для статорных и роторных частей газотурбинных двигателей и энергоустановок. Претендент на поглощение государственный холдинг Русспецсталь (РСС). В его задачи входит консолидация металлургических активов страны по производству специальных сталей и сплавов. Ранее Русспецсталь уже купила 100% акций металлургического завода Красный Октябрь (Волгоград) и установила контроль над Ступинской металлургической компанией.
Однако, несмотря на то, что председатель совета директоров РСС Игорь Завьялов называл вопрос о вхождении Русполимета в федеральный госхолдинг решенным еще весной этого года, сделки пока нет. По мнению аналитика инвестиционной компании Финам Дмитрия Баранова, это объясняется тем, что нынешние акционеры Русполимета (в том числе вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай) никак не могут договориться о количестве продаваемых РСС акций и проводят оценку компании для установления справедливой цены.
В этой ситуации очевидно, что госкомпанию интересует как минимум контрольный пакет Русполимета , и в ближайшее время процесс переговоров по этому поводу будет ускорен. Ведь госкорпорация Ростехнологии , которая имеет существенное влияние на РСС, начнет интенсивное формирование отраслевых холдингов на основе тех 426 предприятий, госпакеты в которых недавно были переданы ей по указу президента Дмитрия Медведева. Конечным итогом новых конфигураций, по мнению г-на Баранова, станет формирование Русспецсталью мощного холдинга, который будет контролировать 60 65% металлургических производств, специализирующихся на выпуске специальных сталей и сплавов, необходимых для развития оборонной промышленности страны. Русполимет , считает аналитик, будет представлять собой один из самых ценных активов госкорпорации.
Поближе к сырью
Новыми стройками в Поволжье заявила о себе Северсталь . К началу 2011 года она планирует построить здесь два мини-завода по выпуску сортового проката и сейчас начинает готовить сырьевую базу. Для электроплавильного производства каждого мини-милла потребуется в год более миллиона тонн лома черных металлов, поэтому металлурги спешат закрепиться на этом рынке и в дальнейшем оптимизировать процесс производства проката.
Северсталь-Втормет (ломоперерабатывающее подразделение дивизиона Северсталь Российская сталь ) уже завершила сделку по приобретению своего нижегородского поставщика Стальинвеста . Мощность последнего, имеющего в области семнадцать производственных площадок, составляет сегодня 100 тыс. тонн лома черных металлов в год. Новый собственник рассчитывает через год собирать на этих площадках до 150 тыс. тонн за счет покупки новой погрузочно-разгрузочной и перерабатывающей техники.
Проекты строительства мини-миллов в Нижегородской и Саратовской областях региональные правительства одобрили еще год назад. Мощности каждого предприятия рассчитаны на выпуск ежегодно одного млн тонн сортового проката и ориентированы на рынок строительной арматуры, который прирастает на 30% в год. По прогнозам Северстали , дефицит металла строительного назначения в Поволжье в ближайшие годы сохранится, 10 12% от общего объема потребления будут составлять импорт и поставки из других регионов России. Рост спроса на арматуру сопровождается повышением цен, добавляет Сергей Смыслов, представитель Металлоптторга , одной из крупнейших металлоторговых компаний Нижегородской области. В первом полугодии 2008 года стоимость арматуры увеличилась на 120% с 16 тыс. рублей за тонну до 36 тыс. Ежемесячные темпы роста замедлились, но на фоне высокого спроса цены продолжат движение вверх, прогнозирует трейдер. В такой ситуации логичным шагом металлургов является создание мощностей по выпуску строительного профиля рядом с рынком сбыта и снижение издержек за счет собственной сырьевой базы.
В конце мая инвестор определился с площадкой в Саратовской области: дочернее предприятие Северстали Северсталь Сортовой завод Балаково разместится в одноименном муниципальном округе. Стройка в Балаково начнется после прохождения проектом государственной экспертизы и получения разрешения на строительство.
Нижегородский проект пока притормозил. Выделенная правительством области площадка в промзоне города Дзержинска не устроила инвестора: инженерно-геологические исследования, проведенные в ходе подготовительных работ, показали наличие в почве карстовых пустот, что существенно увеличивает экологические и технологические риски проекта. Тем не менее Северсталь не намерена уходить из области, и сейчас инвестору подыскивают другой участок для размещения мощностей. Нижегородский рынок лома черных металлов, по словам генерального директора Северсталь-Втормета Андрея Павлова, очень перспективен: в регионе развита металлообработка, поэтому лома образуется много. По данным отдела машиностроения и металлургии областного правительства, в области ежегодно собирается около трех миллионов тонн лома, из которых половина вывозится на металлургические предприятия за пределы региона. Одним из потребителей нижегородского металлолома является Череповецкий металлургический комбинат, входящий в Северсталь .
Повелитель вод
Впрочем, не только металл интересует ВИМК в Поволжье. Весной этого года бенефициар Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин приобрел для своих нужд Волжское пароходство. По мнению г-на Баранова, этот шаг можно объяснить как тем, что речной транспорт нужен НЛМК, чтобы доставлять свою продукцию потребителям, так и тем, что речные грузовые перевозки дают возможность хорошо заработать на них их объем растет на 7 9% в год.
В конечном счете транспортный холдинг г-на Лисина будет состоять из крупнейших отечественных речных пароходств: Северо-Западного пароходства, судоходной компании Волжское пароходство , Волго-Балтийской компании и небольшого, но находящегося в хорошем состоянии нефтеналивного флота Волга-флот танкер . Параллельно с этим голландская компания Universal Cargo Logistics Holding BV (UCLH), которая тоже контролируется Владимиром Лисиным, завершила сделку по приобретению 97,01% акций Морского порта Санкт-Петербург и 100% акций четырех стивидорных компаний у ее прежних владельцев, JS и Chupit Limited. Кроме того, UCLH сегодня контролирует Таганрогский морской торговый порт и является совладельцем перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга (Ленинградская область). А сам НЛМК основной владелец Туапсинского морского порта.
Таким образом, покупка Владимиром Лисиным транспортных активов Северо-Западного (Санкт-Петербург) и Волжского (Нижний Новгород) пароходств под собственные перевозки выглядит вполне логичной и обоснованной, потому как замыкает цикл производство транспорт покупатель . Оба пароходства работают на внутренних водных путях, причем в основном на северо-западном направлении, до порта Санкт-Петербург. Северо-Западное пароходство группе НЛМК удобно еще и тем, что большая часть его судов специализируется на зарубежных морских перевозках (НЛМК, в свою очередь, экспортирует свою продукцию в 56 стран Европы, Южной и Северной Америки, Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока).
Очевидно, это не последнее приобретение ВИМК на территории Поволжья. И при ближайшем рассмотрении оно тоже укладывается в профиль металлургического бизнеса. Наверное, такие процессы тоже будут способствовать интеграции макрорегиональной экономики в общероссийское экономическое пространство.


НКМК начал монтаж вспомогательных систем комплекса камерного вакууматора
ММК выпустил 600-миллионую тонну агломерата
Златоустовские металлурги разработали новую марку ножевой стали
Подробнее...