Транзитным партнерам
Заполнение документации: счёт-фактура

Счёт-фактураРасшифровки, комментарии.

Комментарий 1. В верхнем правом углу счета-фактуры делается следующая надпись: «Приложение №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2000 №914 (в ред.Постановлений Правительства РФ от 2001 №189, от 2005 №575, от 2004 №84, от 2006 №283)»

Комментарий 2. Порядковый номер и дата выписки счета-фактуры.
Номера счетов-фактур должны проставляться с учетом хронологии их составления (выписки). Для удобства работы рекомендуем с начала каждого года начинать начало новой нумерации. Использование букв в номере счета-фактуры законодательством не запрещается.

Подробнее...
 
Заполнение документации: товарная накладная

Товарная накладнаяРасшифровки, комментарии.

1 - полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами.
Заполняется в соответствии с реквизитом «Поставщик» договора поставки металлического лома, полем «Поставщик» в приемосдаточном акте.

2 - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;
С 2002 года при регистрации предприятий юридический адрес и адрес фактического местонахождения (он же почтовый) не должны различаться (согласно Федеральному закону от 1995 №208-ФЗ «Об Акционерных обществах» п.2 ст.4, Федеральному закону от 1998 №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» п.2 ст.4). Поэтому, при регистрации предприятия юридический адрес одновременно будет являться и адресом фактического местонахождения и почтовым адресом и соответствовать адресу, указанному в учредительных документах. В случаях если организация зарегистрирована ранее и по каким-то причинам не привела свои учредительные документы в соответствие с данным законом – в данной строке указывается адрес фактического местонахождения организации (он же почтовый), зарегистрированный в учредительных документах.

Подробнее...


ММК организовал электронную торговую площадку


Корпоративная электронная торговая площадка ММК - http://www.mmk.ru/e-trade.wbp - вписывается в концепцию развития ОАО ММК как современной информационно открытой компании. Он позволяет предприятию выйти на новый уровень взаимоотношений с потребителями и поставщиками. Это очередное подтверждение открытости компании и заинтересованности в сотрудничестве.
На конференции об открытии электронной торговой площадки рассказал директор по информационным технологиям ОАО ММК Дмитрий Каплан. Проект по созданию ЭТП был запущен в начале 2007 года при совместных участиях ММК, компаний Cognitive Technologies и Борлас . Общий срок разработки и внедрения занял около 8 месяцев. В рамках проекта в практику продаж ОАО ММК внедрены механизмы электронной торговли с помощью дополнительного модуля - Oracle iStore (Интернет-магазин). В результате обеспечена полная интеграция ЭТП с другими программными модулями корпоративной информационной системы, построенной в ОАО ММК на базе Oracle E-Business Suite. Юридическая значимость сделок на ЭТП подкрепляется обязательным использованием электронной цифровой подписи.
По словам Дмитрия Каплана, время для запуска электронной торговой площадки ММК выбрано весьма удачно. Электронная торговля во всем мире набирает обороты, количество российских интернет-магазинов за год увеличилось в среднем примерно на 50%. Создавая электронную торговую площадку, ММК направил усилия на разработку мероприятий по предоставлению нового, крупномасштабного сервиса для клиентов. Теперь любой клиент может работать с ММК на качественно новом уровне - в режиме on-line в любое удобное для него время, независимо от территориально местонахождения. Кроме того, как заметил начальник управления корпоративных разработок ОАО ММК Вадим Феоктистов, в рамках ЭТП мы предоставляем возможность первоочередного исполнения всех размещенных заказов. Мы гарантируем поставку и отгрузку продукции в максимально короткие строки, причем покупатель получает возможность контролировать весь процесс исполнения своего заказа он-лайн .
Дмитрий Каплан выразил уверенность, что организация электронных торгов будет способствовать максимально эффективному взаимодействию компании с контрагентами. В результате внедрения проекта освоен новый канал продаж, увеличена скорость обработки заказов и передачи их в производство, обеспечивается большая прозрачность процесса продаж. В период опытно-промышленной эксплуатации системы, в августе-сентябре 2007 года, на электронной торговой площадке ММК было зарегистрировано более 20 покупателей и продано более 500 тонн металлопродукции. В настоящее время планируется, что объем продаж через ЭТП составит около 3% всего объема продаж на внутренний рынок, в дальнейшем объемы продаж через ЭТП могут быть увеличены.
В перспективе развития ЭТП планируется уйти от бумажного документооборота путем перехода клиентов на электронную торговлю, развернуть систему on-line торгов (аукционных торгов) наиболее востребованной на рынке продукцией.


Законопроект о снижении налоговой нагрузки на холдинги направлен в министерства


Минфин завершил работу над законопроектом о введении консолидированных групп налогоплательщиков, принятие которого позволит холдингам существенно упростить уплату налога на прибыль.Итоговая редакция документа направлена на то, чтобы дать возможность суммировать прибыли и убытки подразделениям 10-20 крупных российских холдингов. В РСПП поддерживают принятие законопроекта, однако не соглашаются с предложением Минфина обменять новый льготный режим на ужесточение контроля за трансфертным ценообразованием.
Минфин завершил работу над законопроектом О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков .Смысл нововведений, предлагаемых Минфином, заключается в следующем: при определении налога на прибыль группы компаний их финансовые результаты можно будет суммировать. По замыслу Минфина, это позволит бизнесу без налогообложения перемещать денежные и материальные ресурсы внутри группы. Согласно пояснительной записке к проекту, новация также избавит холдинги от споров с ФНС о правилах трансфертного ценообразования, ведь цены таких сделок станут внутренним делом группы налогоплательщиков.
Согласно проекту, консолидация будет возможна, если доля участия основного общества в дочерних компаниях и их структурах составляет не менее 90%. Первой редакцией документа право объединяться в группы было предоставлено лишь организациям из категории крупнейших налогоплательщиков, то есть клиентам десяти межрегиональных специнспекций ФНС. Однако, как рассказал глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин, при доработке проекта от этой нормы было решено отказаться. Причина - нечеткость критерия крупнейшие . Сейчас постановка на учет в качестве крупнейших в инспекциях ФНС зависит не только от финансово-экономических показателей предприятия, с которым работает ФНС, но и от технической готовности конкретной инспекции ФНС принять на обслуживание такого налогоплательщика.
Итоговая версия законопроекта содержит иные критерии консолидации. Группа компаний, для которой возможен переход на уплату налога по принципу консолидированного налогоплательщика , может быть создана, если общая сумма начислений федеральных налогов и сборов за год всех ее участников превышает 15 млрд руб., суммарная выручка - 100 млрд руб., а активы - 1 трлн руб. Впрочем, как пояснил Илья Трунин, выбранные критерии условны и могут быть изменены в ходе согласования проекта с ведомствами. Минфин не настаивает на этих показателях, у них нет экономического обоснования,- сказал глава департамента.- Мы обращались к РСПП, однако не получили там определенных цифр. Сейчас по этому же поводу мы запросили мнение ФНС . По словам Ильи Трунина, критерии будут определены таким образом, чтобы в первые три года действия закона консолидацией смогли воспользоваться не более 10-20 действительно крупных холдингов. Это связано с опасениями по поводу администрирования. У налоговиков появится совершенно новый объект контроля, поэтому хотелось бы сначала отработать этот порядок ,- отметил он.
Замглавы комитета по налоговой политике РСПП Сергей Беляков сообщил что, по оценкам союза, из-за высоких требований к участникам консолидации воспользоваться новым порядком смогут порядка пяти крупных российских холдингов, при этом реально структурно готов к этому лишь один (по данным Ъ , речь идет о компаниях российского нефтегазового сектора). Такая ситуация не вызывает серьезных возражений у РСПП, тем более что критерии отнесения групп к крупнейшим , скорее всего, будут меняться в сторону понижения,- сказал Сергей Беляков.- Главное, что Минфин согласился применять их не к каждому участнику группы, а к группе в целом .
При этом представитель РСПП отметил, что предприниматели не согласны рассматривать консолидацию в качестве средства снижения рисков от применения трансфертного ценообразования, на чем настаивает Минфин. Законопроект о контроле за трансфертными ценами должен быть принципиально иным и не порождать рисков, которые следовало бы минимизировать с помощью консолидации ,- сказал Сергей Беляков. Напомним, что, по мнению бизнеса, готовящийся Минфином новый механизм контроля за внутрикорпоративными ценами должен применяться не для борьбы с уклонением от уплаты налогов, а лишь для определения места налогообложения прибыли корпораций.
Согласно поручению премьера Виктора Зубкова, законопроекты о консолидации и трансфертных ценах должны были быть представлены в правительство к 20 апреля. Однако в Минфине пока немного запаздывают с проектом. По словам Ильи Трунина, законопроект уже разослан заинтересованным ведомствам и после согласования с МЭРТом, Минпромэнерго, ФНС и Минюстом в ближайшее время будет внесен в правительство. Предполагаемая дата введения в силу законопроекта, тем не менее, остается той же, что и ранее,- 1 января 2009 года.


Балтийские планы на весенний сезон
БМЗ выведет производство бесшовных г/к труб на проектную мощность к концу 2008 г
ЧерМК совершенствует систему промышленной безопасности
Подробнее...